
1941 год. Сентябрь.
Фашистская армия в значительной степени протиснулась вглубь советских земель.
Многочисленные регионы Белоруссии и Украины попали в оккупацию. Оказался на
захваченной гитлеровскими войсками земле и одинокий, неприметный хутор, в
котором благополучно проживала семья: Мария, ее муж и сын Васятка. Заняв
спокойную и богатую прежде территорию, враги разрушили и спалили все дотла,
увели жителей в Германию, а членов семьи Марии убили. Женщине посчастливилось
избежать смерти. Ей одной довелось сражаться за свою жизнь.
Последующие действия в этой истории показывают благородство
Марии, оказавшейся действительно Матерью человеческой. Без еды, без сил, она
совсем не беспокоится за себя. Пытается спасти девочку Саню, которую ранили
немцы. Эта девочка заменила погибшего сына Марии, стала частью той прошлой
счастливой жизни, которую уничтожили враги. Саня все таки умирает, женщина не
находит себе места, начинает терять разум, не видит своей дальнейшей жизни без
нее. Но все-таки Мария понимает, что необходимо жить дальше.
Чувствуя дикую злобу к врагу, девушка натыкается на раненого
немецкого мальчика, яростно бросается на него с вилами, стремясь расплатиться
за убитую семью. Но безоружный ребенок вскрикнул ей: «Мама! Мама!» и сердце ее
встрепенулось. В этом эпизоде Закруткин раскрывает всю человечность обычной
русской души.
Женщина считала необходимым заготавливать еду, собранную с
полей, не сколько ради себя, сколько ради тех, кого забрали немцы. Она надеялась
на то, что кто-то еще возвратится домой. Мысль о том, что она исполняет долг
перед другими, помогала ей в трудное время. На пожженный и разворованный дом девушки
сходилось все живое, так, в скором времени, у нее образовалось огромное
хозяйство. Она сумела приютить семерых сироток из Ленинграда, случайно
оказавшихся у ее участка. Тем самым, Мария стала матерью земли, находящейся
рядом, матерью, схоронившей семью, девочку Саню и абсолютно неизвестного ей
политического руководителя Славу.
В то время как на выжженную дотла землю ступили первые русские
войска, Марии представилось, что она воспроизвела на свет всех детей, которых
коснулась война.
История Марии — это история стойкости, сострадания и жертвенной любви в условиях войны и разрушений. Ее действия, направленные на спасение и заботу о других, даже в самых тяжелых обстоятельствах, отражают истинные человеческие ценности. Мария стала символом материнства, которое простирается далеко за границы собственной семьи, она стала опорой и утешением для многих, кто потерял все из-за войны. Ее история демонстрирует, что в самых безнадежных ситуациях человеческая доброта и сострадание могут преодолеть самые темные испытания и оставить след в сердцах потомков.
«История Марии — истинное воплощение человечности и сострадания во время войны. Ее поступки и жертвенность вдохновляют на надежду и веру в добро в самых темных временах.»
Женщина Мария стала истинной матерью для тех, кого обогнала война.